Марина Михайловна Гайдайчук, специалист Эстетической Клиники EMC в Спиридоньевском переулке, занимается преимущественно проблемой здоровья волос, лечения и профилактикой облысения, восстановления здоровья кожи головы. Область медицины, занимающаяся волосами, - это трихология, однако Марина настаивает, что просто трихологом она себя не считает.
Не потому, что это направление медицины ей не импонирует, совсем напротив. Волосы – это необходимый компонент красоты и эффектной внешности, и не только для женщин, но и для мужчин. Волосы – индикатор состояния всего организма, показатель того, насколько слаженно и верно функционируют все системы органов, достаточно ли питательных веществ они получают, в норме ли гормональный фон. Одним словом, если глаза – зеркало души, то волосы – зеркало здоровья.
«Процедурами, направленными на получение внешнего эффекта, проблему не решить, - объясняет Марина Михайловна. – Да, действительно, мезотерапия, клеточная терапия, инновационные препараты – всё это результативно, но, если не устранить саму причину проблем с волосами, через некоторое время после лечения всё вернётся на круги своя – те же симптомы, то же недовольство внешним видом, то же лечение. И так может повторяться до бесконечности, если не искоренить первопричину нездоровья волос».
Метод лечения, который Марина Гайдайчук выбрала в качестве основополагающего принципа своей работы в EMC Aesthetic Clinic, - это в первую очередь устранить первичные факторы, то есть те нарушения в организме, которые негативно отражаются на здоровье волос. Так что Марину Гайдайчук можно назвать скорее первоклассным клиницистом, чем просто трихологом: пациенты, с которыми она работает, проходят целый комплекс диагностических и лечебных процедур. Выявить, какие механизмы запускают процессы алопеции, будь то андрогенетическая или диффузная её разновидность; определить причины сечения или слишком медленного роста волос; не только избавиться от внешних проявлений себореи и перхоти, но и сделать так, чтобы эти заболевания больше не беспокоили, - чтобы осуществить всё вышеперечисленное, иногда требуется направить пациента и к эндокринологу, и к терапевту, и к гинекологу, и к другим специалистам. Только комплексный диагноз позволит определить чёткую цель, первичный очаг болезни, с которым и будет вестись борьба - параллельно с терапией волос и кожи головы.
К такой методике Марина пришла, когда работала ещё в качестве второго врача на консультационных приёмах. Надо сказать, система была продумана очень разумно: пациент не сам определяет, к какому доктору обращаться, а приходит на общий приём, где врачи-эксперты на основании полученных сведений направляют его к нужному специалисту узкого профиля: неврологу, эндокринологу и так далее. Тогда Марина обратила внимание, что очень многие пациенты приходили с жалобами на состояние волос, и у всех были в конечном итоге выявлены разные причины одних и тех же внешних симптомов.
«Я бы не хотела, чтобы мои пациенты воспринимали меня как рядового дерматолога-трихолога, - признаётся Марина. - Я сама даже не провожу процедуры, моя роль – это выступать тем самым звеном, объединяющим работающих в связке врачей различных специализаций. И я горжусь тем, что пациенты, если и возвращаются ко мне, то не для того, чтобы снова лечить те же симптомы, а разве что желая поделиться радостью и рассказать, что всё хорошо, а проблемы, которые когда-то доставляли столько беспокойства, уже подёрнулись дымкой забвения».