Ведущий косметолог Эстетической клиники EMC Лусине Карапетян дала комментарий журналу «Красота и Здоровье» относительно клеточных технологий омоложения и улучшения качества кожи, иссушенной и поврежденной летним солнцем.
Под воздействием ультрафиолета кожа обезвоживается, в результате чего волокна коллагена в дерме как бы «усыхают» или разрушаются вовсе. Один день пребывания на солнце приводит к 50 – 60% потере продукции коллагена, для восстановления которой нужно почти 2 – 3 дня. Визуально мы имеем следующую распространенную картину: у «загорелых круглый год» людей быстрее проседает овал лица, утрачивается упругость и эластичность кожи, т.е. процессы старения прогрессируют. Для того чтобы запустить с новой силой неоколлагенез, необходимо, конечно, клеточное воздействие — как наиболее мощное и естественное.
SPRS-терапия омоложения позволяет инъекционно доставить в дерму до 120 миллионов активных фибробластов, прошедших строгую селекцию в лабораторных условиях. Клетки-фибробласты отвечают за эффективную выработку компонентов межклеточного матрикса – в первую очередь, элемента молодости и красоты коллагена. А кроме того, эластина, гиалуроновой кислоты и ряда других важных структур. Методика многие годы широко применяется в развитых странах мира, и в России ее появления ждали с нетерпением. После получения разрешения Росздравнадзора, лицензирования и патентных процедур SPRS-терапия появилась в определенных клиниках Москвы, в том числе в Эстетической клинике EMC. Процедура актуальна по многим статьям, ведь, храня свои активные фибробласты в специальной ячейке в криобанке и имея именной паспорт кожи, можно успешно омолаживаться в течение всей жизни. Это определенно инвестиции в будущее.
Что касается текущего летнего периода, то плюсом SPRS-терапии является не только выраженное омоложение и гидратация кожи, которые обеспечивает курс SPRS-терапии, но и борьба с пигментацией, обычно прогрессирующей у тех, кто вернулся с солнечных курортов. Дело в том, что активные фибробласты вводятся в папиллярный слой дермы, где залегают меланосомы, отвечающие за цвет нашего загара и, увы, иногда «виновные» в его аномалиях. Фибробласты поглощают излишние меланосомы, заметно осветляя кожу. В результате ее тон становится ровным и благородным.